На латыни, слова "родной" (Patrio) и страна (Patria) имеют в своём основании слово "отец" (Pater). Отсюда и слова "патриотизм" и "патриархат". До 1917 года в России свою страну преимущественно называли словом "отечество". Об этом свидетельствует дореволюционная русская литература. Изначально род велся по отцу и отцовская власть, лежащая в основании первичной ячейки общества, давала начало государству, рождала соответствующее понятие. Территория, которую отжали у врагов, или от них же отстояли наши отцы и передали нам, называется "Patria", земля наших отцов. После революции мы видим, что доминировать начинает понятие "Родина". В военное время к этому слову женского рода добавляется слово "мать". Была ли эта подмена намеренной или являлась следствием мировоззренческого слома, сложно судить. Но сегодня мы уже видим, что существует "материнский капитал" и нет "отцовского". Что право матери на ребенка после развода, если она благополучна, уже не оспорит ни один суд. По всей стране работают женские консультации и ни одной мужской. Мужчины умирают на 14 лет раньше женщин, а на пенсию выходят на 5 лет позже. При том, что почти все женщины, это не шахтеры, а офисный и обслуживающий персонал. Сильный пол гибнет и теряет здоровье на производствах тысячами. Показательно, что огромная среднестатистическая разница в 14 лет между порогом смерти мужчин и женщин в точности совпадает с разницей продолжительности жизни между черными и белыми в южных Северо-Американских штатах в период расцвета рабовладения. Во Франции, слово "родина" и слово "отечество" можно обозначить как "Patrie". Но в Англии понятие "Родина" обозначается уже как "homeland " и, прошу обратить внимание, "motherland". Популярность употребления понятия "Родина" (материнская страна), в качестве обозначениея своего места рождения в послереволюционный российский период, а также появление в СССР слогана "Родина-мать зовёт!" является скрытой и неочевидной манифестацией (проявлением) смены патриархального уклада на матриархальный. В традиционной патриархальной семье, звать, то есть по сути повелевать, это полномочие отца, а не матери. Посмотрите на советский плакат. Мы видим на нем не объект нашего управления, который мы призваны оберегать и защищать. Мы видим лидера, на лице которого застыла решительность, а рука твёрдо указывает направление действия. Он не просит, он обязывает и приказывает. Дмитрий Эймер

Теги других блогов: история культура патриархат